Автомобиль
на дороге - это мощный "пылесос", аккумулирующий на себе частицы
грязи, состоящей из далеко не безобидных компонентов. Это частицы асфальта,
асбеста, песка, гранита, сажи, нефтепродуктов, синтетических соединений
(полимеров - продуктов синтетических масел, присадок и тормозных жидкостей) и
хлористых солей. В подавляющем большинстве эти компоненты являются сильными
ядами и канцерогенами. Так что не стоит возить этот смертоносный груз при себе
и дышать им (пыль с грязного автомобиля легко попадает внутрь кузова).
Желательно, как можно скорее, от него избавиться, и не на своем дачном участке,
возле жилого дома или открытого водоема, а на специальном моечном посту, где
эта грязь будет удалена и обезврежена.
И, наконец, грязь опасна не только для человека, но и для автомобиля. Кузов -
это самая дорогостоящая часть автомобиля. Грязный автомобиль подвергается
усиленной коррозии и разрушению лакокрасочного покрытия. И никакие
антикоррозийные средства не помогут, если автомобиль не моется, т.е. постоянно
находится под воздействием электролита (кислоты), который легко проникает к
металлу через капиллярные насосы - микротрещины и микроцарапины на поверхности
лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, заодно разрушая последние.
Капиллярный насос действует на принципе смачиваемости внутренней поверхности
капилляра (в данном случае микротрещины) жидкостью, и силы поверхностного
натяжения жидкости развивают огромные локальные давления, позволяющие травинке
разрушать асфальт, а что говорить о лакокрасочном покрытии кузова автомобиля.
Этот замечательный закон физики, дающий возможность существовать жизни на
Земле, для автомобиля является очень опасным. Поэтому очень важно не просто
вымыть автомобиль, а сделать это грамотно, не создавая новых микронасосов и
эффективно ослабляя действие уже имеющихся.